Расскажем об одной из самых увлекательных стратегических видеоигр - «Сегун, Тотальная война». Она захватывает с первого сражения и отличается замечательным эффектом присутствия.
Стратегические игры относятся к категории самых увлекательных. Очень занятно отправлять армию на штурм неприятельской крепости и одновременно попивать ароматный чаек в удобном кресле. Не зря считается, что каждый сторонний наблюдатель мнит себя великим стратегом.
Особенно геймерам нравится видеоигра под названием «Сегун, Тотальная война», выпущенная в 2001 году. В игре действия происходят в феодальной Японии 17 века, в « Эпоху воюющих провинций», которую историки окрестили периодом Сэнгоку. В эти кровавые годы в Японии могущественные кланы в течение ста лет ожесточенно боролись за почетное право назначить собственного сегуна. Это своеобразная имитация тридцатилетнего «розового» противостояния Англии и Франции с японским колоритом.
Геймер играет за Дайме. Это князь одного из сильных княжеств. Он развивает экономический потенциал, формирует армию и отправляет ее в бой на отличном трехмерном поле. Сам Дайме возглавляет передовой отряд. Геймер может командовать воинами из задних рядов или безрассудно мчаться в самую гущу сражения, а также затыкать образовавшиеся бреши и открывать охоту на высшие вражеские чины. В случае гибели Дайме клан возглавит его старший сын.
В игре продумана каждая мелочь. Поэтому игроку приходится отслеживать местную топографию, погоду, планировать атаки вниз по склону, оберегать кавалерию от вражеских копьеносцев, прятаться в лесном массиве.
Эффект присутствия в игре великолепный. Игра захватывает с первого боя и заставляет полюбить себя с первого взгляда. Геймеру чудится, что некто проник в его голову, узнал сокровенные мысли и на этой основе подарил миру шедевр. Игрок полностью окунается в мир смелых самураев, стервозных гейш и опасных ниндзя.
Экономическим вопросам в видеоигре отведена значительная роль. Размеры провинций и степень их развития формируют доход враждебных кланов. Полученные ресурсы позволяют нанимать новых воинов и содержать уже имеющихся. В результате размер войска не превышает доходов, получаемых с провинций. Мини игра богата сюрпризами в виде засушливого лета и смертоносных цунами, которые серьезно уменьшают доход. Во время голода воины предают своего сюзерена и нарушают клятву верности, позоря самурайскую честь. Дезертиры не исчезают с карты. Они превращаются в ронов - бунтующих ничейных самураев, бесчинствующих на территории бывшего хозяина.