Рассмотрим тематику игры, и то как проходит знакомство игрока с пространством в игре, с игровыми уровнями и механизмами перемещения по ним. А также пробежимся по жанрам и различиям в перемещении в соответствии с этими жанрами. Для комфортного прохождения разработчик часто вставляет в игру разнообразные подсказки и направления, по которым должен следовать игрок. Существует два основные способа - это передвижение по стрелке и по карте или смешанные виды.Так же может быть вариант, где разработчики не дают никаких пространственных ориентиров в интерфейсе, орудуя исключительно средствами сюжета и текстом.
Но иногда подобные скриптовые «рельсы» могут и отсутствовать. В этом случае весь расчет идет на сообразительность самого игрока. Игрок может блуждать часами по коридорам в каком-нибудь Jedi Knight Outcast. Эта игра - один из образцов запутанности и непонятности пространственного строения. Но современные игры дают широкий спектр подсказок и направлений. Но это касательно закрытых пространств. На открытых пространствах, таких как в игре FallOut - New Vegas, игроку предоставляют свободу перемещения на плоскости, в таких играх удобный механизм ориентирования - это компас и карта. Компас показан на экране все время, а карту можно открыть в отдельном меню. У компаса есть как плюсы так и минусы. Хорошая сторона - это комфортное направление и поиск нужных локаций. Но во многом это портит игровой опыт, поскольку со временем игрок двигается только по направлению стрелки, не замечая пространства вокруг и разнообразия локаций. Во многих играх с открытым пространством используется система fast travel. Она дает возможность перемещаться между точками на карте, просто кликнув на него. Чтобы почерпнуть всё для игр существует большое количество видео обзоров и прохождений, которые легко могут подсказать куда и как вам идти.