Чтобы начать разбираться почему вархамер сдает позиции старкрафту по популярности, нужно сравнить эти 2 игры в одинаковом жанре, но в разном сеттинге. Старкрафт - это игра, выпущенная гораздо позже вархамера, она начала набирать очень быстро популярность, и, уже через год, переросла в целую киберспортивную культуру. В старкрафте всего 3 фракции, которые уже стали клеше в поп-культуре: люди (Терраны) и две расы пришельцев (Протосы и Зерги), их можно довольно кратко описать:
Терраны - это люди, про них особо нечего рассказать, кроме того, что они являются заключенными, посланными с земли ради эксперимента, который провалился.
Протосы - это техногенная раса более развитых пришельцев, обладающих возможностями телепатии, у них продвинутые технологии и пси-способности.
Зерги - это очень мерзкие пришельцы у которых живым является все, от зданий до механизмов, причем разумными являются лишь некоторые из них, они и управляют остальными.
Вселенная старкрафт предлагает нам не большой, но очень колоритный выбор рас. У каждой расы есть своя тактика, свой тип игры и антураж. Но что нам показывает вархамер?
Вархамер - это огромная вселенная, где участвуют аж 8 конфликтующих фракций, у каждой из которых своя история, свой антураж и совершенно разный сеттинг. Если старкрафт идеален для киберспорта, то вархамер, из-за своей огромной истории обрела большую популярность как
настольная игра. Я вам очень рекомендую ознакомится подробнее с warhamer 40000 на сайте warhammergames.ru, там вы сможете окунуться в атмосферу вархамера, и узнать историю этой вселенной. По вархамеру написали уже больше десятка книг, если бы я попытался описать ее кратко, то чтение этой статьи у вас бы заняло целый день.
Но почему же старкрафт набрал большую популярность, при меньшем объеме игры? Все просто, маркетинг blizzard и простота игры. Чтобы изучить старкрафт - хватит одного вечера, но чтобы проникнутся вархамером вам потребуется около недели. Выводы делайте сами, чего хочется именно вам.