RWG – история появления и разработки

Онлайн игра от 28-03-2015, 19:47
В 2004 году фирма-разработчик игр Fireglow анонсировала очередную версию игры Sudden-Strike-2 – Resourse War (версия движка – 2,3.Sudden-Strike-2 закончился на версии движка – 2,2). Сама по себе игра ничем не выделялась из серии игр SuddenStrike (Противостояние 3 и 4), те-же исторические ляпы, новые багги, миссии и кампании не отвечали чаяниям и запросам фанатов. Но движок игры претерпел серьезные изменения благодаря добавлению нового ресурса – топлива. Разработчики модов SuddenStrike не зря обратили внимание на это обстоятельство. Именно топливо дало толчок для продолжения серии игр «Противостояние» вплоть до сегодняшнего дня в виде модов и аддонов.

RWG – история появления и разработки

В том-же году команда разработчиков модов из стран СНГ под названием U-team (которая тогда еще ютилась на ныне мертвом ресурсе sudden-strike.ru) плодотворно трудилась над созданием мода FMRM-2 (FoxMulderRealMod). Поиграв в Sudden-Strike – Resourse War, один из членов команды (под никомKosyak – его, как молодого программиста, интересовали новые параметры и возможности движка) предложил перейти на этот движок. Руководством идея была принята в штыки. Команде «не улыбалось» переводить уже сделанные карты и миссии на новый движок (хотя проблем там было не так уж и много, делать фактически перед самым релизом никто этого не хотел), заново рихтовать баланс сил, да и программная составляющая (правка десков, прописка новых юнитов, зданий, взрывов и выстрелов, звуков для всего этого с неизбежным явлением «а давайте добавим еще то, это и еще может быть это!») могла затянуть релиз проекта надолго. И в чем-то они были правы. Но часть молодых, амбициозных ребят, решила пойти своим путем. Команда (тогда еще без названия и всего из 2х человек:Kosyak и HetzerB + Wildcat как исторический консультант) начала потихоньку модить Sudden-Strike – Resourse War (далее SSRW). Работы было много, и вдвоем сделать ее было нереально. Примерно в это время к работе над модом (под рабочим названием FMRM-3) подключились участники с никамиGolem и Zarathustra. Позже еще присоединились товарищи Сигизмунд, Saul и другие. К тому времени стало ясно, что с командой FoxMulder-а плодотворного сотрудничества не получится, потому проект был переименован в RWG (RealWarGame), а команда назвалась RWG-team. Координатором выбрали Wildcat-а.

RWG – история появления и разработки

В мае 2005 года состоялся первый релиз от RWG-team - RWG-1. Несмотря на то, что он сильно не дотягивал до немецкого APRM (он-жеHiddenStrokeII), большинство игроков из стран СНГ оценили мод очень высоко, несмотря на проблемы с установкой. А оценивать было что –красочные кампании, захватывающие одиночные миссии, динамичные сетевые сражения. Ребята даже баг А-флага сумели обойти и для независимых разработчиков карт разработали ряд рекомендаций. А грамотно реализованный баланс приблизил игру к реализму. К тому-же тихие и мультяшные звуки от Fireglow были заменены более реалистичными полигонными. Добавилось также и юнитов, по большей степени выдранных из других игр и модов, иногда графика не соответствовала названию. К примеру – настоящий Flammpanzer II я не видел в серии игр «Противостояние» до тех пор, пока не сделал его сам для RWG-1,9. Помогли распространению бесплатного мода RWG-1 журнал «Навигатор» (к июльскому номеру прилагался CD-диск с модом), а также пираты. Их «самоотверженный» труд распространил тысячи копий мода, уже установленного на оригинальный SSRW.

RWG – история появления и разработки

В том-же 2005 году (но точно помню – уже после релиза) контора Fireglow наконец-то вняла просьбам фанатов серии и пофиксила баги движка. Позже руководители конторы на ныне покойном sudden-strike.com заявили, что работу с 2,5D (или изометрическим – кому как будет угодно) движком прекращают и переходят на трехмерный движок. Чем это все закончилось, я расскажу ниже. Но с выходом фикса движка SSRW назрел вопрос и о баг-фиксе RWG-1. Вернее – учет багов велся с релиза, но кроме выявления самых багов ждали также доделки нескольких карт не попавших в релиз, к тому-же Kosyak решил таки обновить линейку танков Т-34, которые неспешно делал. Также юзер Fantom передал ему несколько кривых до жути моделей танков КВ и ИС (которые были отрендерены «как есть» и вставлены в RWG-1,01 позже уже я их «рихтовал» и правил до соответствия чертежам – катаются в RWG-ToW по сегодняшний день), были обновлены и другие юниты. Потому выход патча 1,01 затянулся до осени.

RWG-team тем временем порой плодотворно, порой – не очень (люди не на зарплатах, и занимаются любимым делом по мере наличия свободного времени и желания), но трудилась над дальнейшим совершенствованием игры. Где-то под Новый (2006) год планировали выпустить RWG-1,02. Спустя 2 года я на закрытом форуме разработчиков застал прения по этому поводу, по итогам которых решили патч 1,02 не выпускать, а немного (как тогда казалось) поднапрячься и выпустить RWG-2. Планы были по истине наполеоновские – заменить всю(!) Фг-шную графику (в том числе и пехоту, которую хоть и научились переделывать (Резидент, Rafshan) и даже рисовать с ноля (дизайнеры Ordos, -=panzer=- и ныне покойный Jabrail) но заменить хотя-бы на 50% ни одна команда так и не осилила) на новую. Естественно – чем глобальнее планы, тем больше уходит времени на их реализацию. У RWG-team дело застопорилось – в 2007 и часть 2008 в этом направлении было глухо, как в танке. В это время я уже успел анонсировать сначала кривую до ужаса (2008), а затем и более-менее нормальную версию своего мода «Сталинград».

RWG – история появления и разработки

После релиза первой версии моего мода меня пригласили в RWG-team, но полноценно работать над проектом я начал только в 2009-ом – в качестве тестера и вспомогательного дизайнера. Работа двигалась с трудом, было очень много противоречий внутри самой команды, что сильно сказывалось на нашей продуктивности. И все-же в мае вышла RWG-1,9. Мы понимали, что ждать больше никак нельзя – теряем целевую аудиторию. Истинные фанаты заводят семьи, им уже не до игр, а молодежь пошла бестолковая – ей пофиг на тактику, только абы выглядело красиво. А «Противостояние 2D» на широкоформатных мониторах, которые уже входили в моду выглядит, мягко говоря, не очень. А вот «Противостояние 3D» (ArmforVictory, ThelastStand) среди нас не прижилось. Когда играешь – какое-то чувство, будто тебе вместо культовой игры подсунули дешевую поделку. Молодежи этого не понять. Если первая Sudden-Strike рядом с такими играми как «Герои-3», «Цивилизация-2» выглядела живописно, захватывающее и оригинально, то уже «LastStand» на фоне «В тылу врага», «Мировой войны» и «CompanyofHeroes» просто меркнет. И это без багов, исторических ляпов и прочих вещей в стиле Fireglow. Плюс ко всему игры вышли без понятного простому игроку редактора карт и миссий, что поставило крест на дальнейшем их моддинге. А сколько было пиара, пафоса, сколько прозападные лизоблюды поносили нас в разных сообществах, восхваляя Фг и ее творчество. К сожалению (или к счастью) среди молодого поколения RPG-шников название «Sudden-Strike» почти неизвестно. Сам ресурс sudden-strike.comпрекратил свою работув начале 2012 года, контора Fireglow – скорее всего тогда-же. Но вернемся к событиям. Хоть портал sudden-strike.ruмедленно, но неуклонно угасал (после провала продаж «Противостояние 3D Перезагрузка» руководство фирмы «Руссобит-М» бросило ресурс на самотек), мы пытались развиваться. Проводились сетевые турниры, организовывались кланы. Однако нормальный ход работ саботировала череда конфликтов, которые сказались на общем темпе работ и привели к расколу в команде разработчиков. Но сегодня мы можем похвастаться полноценной версией мода, который является венцом многолетний разработки, включившей в себя большое количество новых юнитов, объектов, техники. Новый мод является не просто игрой, он является экскурсов в историю Второй Мировой войны, способной дать игроку большой исторический материал, для изучения которого ему,возможно, понадобились бы горы литературы и годы изучения.

Одним словом, встречайте новый мод по мотивам игр серии SuddenStrikeпод кодовым названием RWGTruthofWar. На данный момент актуальна версия RWG Truth of War 0.6b, идет работа над миссиями и кампаниями для выхода версии RWG Truth of War 0.7x. Добавляются новые юниты и объекты. Мы трудимся ради тех немногих, кто помнит истинную историю Великой Отечественной войны, хранит память о Подвиге наших отцов, дедов и прадедов, а также для всех любителей и почитателей серии игр «Sudden-Strike».


Комментарии к игре RWG – история появления и разработки:

Оставить комментарий