Часто бывает, что у человека есть увлечение, хобби. В данном контексте- музыка. Допустим, мы не хотим связывать с музыкой целую жизнь, делать ее своей работой, поэтому у нас нет музыкального образования. Как я уже сказал, музыка в таком случае- только хобби, не более. Следовательно, перед нами закрываются определенные познания в музыке, которые так часто бывают необходимы, чтобы оценить звук инструмента, мелодию... Вы сталкиваетесь с проблемой непонимания того или иного музыкального термина. Перерыв множество сайтов с сугубо научно- музыкальными определениями, вы так и не понимаете что же обозначает этот термин.
Я хочу рассказать вам об именно таком "проблемном" музыкальном термине- обертоне. Вы часто слышите в музыкальных магазинах "этот инструмент богат обертонами" и не можете понять, плохо это или хорошо. А все на самом деле элементарно.
Если говорить просто, обертон- это призвук. То есть, "дополнительный звук к основному". Таких "звучков" может быть больше или меньше, от этого зависит индивидуальность звука, тона, ноты. Помните старые телефонные мелодии, времен первых мобильников с черно-белыми дисплеями, или звуки старых игр для приставок SEGA и Денди? Конечно, помните! Вот так бы звучали все музыкальные инструменты , если бы не содержали в своем основном звуке обертона. У каждой ноты подобной мелодии только один звук- основной тон.
На концентрацию обертонов может влиять все: от материала музыкального инструмента до его формы и конкретных деталей. Притом, один призвук, вызванный одним фактором, может быть сильнее или слабее другого призвука,вызванного вторым фактором.
Пример: многие гитары делают из красного дерева, потому что его призвук дает яркость и выраженность звучанию, добавляет дополнительных тонов (обертонов)
Еще пример: нейлоновые и металлические струны отличаются по звуку. Это еще одно проявление наличия разных обертонов.
Все инструменты звучат по разному именно из за наличия уникальных добавочных тонов. Есть схожие по звучанию инструменты, есть кардинально отличающиеся...
Подведем итог.
Мало обертонов- это плохо, но слишком много- тоже плохо. Меньше призвуков- меньше яркости и оригинальности звучания. Когда же призвуков слишком много звук становится размытым, дребезжащим, невнятным и попросту немузыкальным!
Так что, если вам скажут, что ваша скрипка богата обертонами, то знайте- у нее оригинальное звучание, отличающее ее от серой массы других музыкальных инструментов.