Стимпанк: кружева, корсеты, медь и шестеренки

Онлайн игра от 5-07-2013, 06:09

Многие сейчас увлекаются культурой стимпанка. Что же означает само понятие и откуда пошла мода на все эти винтики и механизмы?

 

Все началось не так давно- в конце восьмидесятых, когда писатель Кевин Джетер искал, слово для обозначения произведений вроде «Врат Анубиса» Пауэрса, «Гомункулуса» Блейлока и собственной книги – «Ночь морлоков». Тогда и появился термин стимпанк- в общем-то как своеобразная ирония над популярным в те годы киберпанком. Затем появилась "The Difference Engine" Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга. Роман был написан скорее в духе киберпанка, однако именно с этого произведения жанр стимпанка начал свое победное шествие.

 

 

Стимпанк (или паропанк, от англ. steam-пар)— направление научной фантастики,которое моделирует цивилизацию, в совершенстве освоившую механику и технологии паровых машин. Как правило, стимпанк подразумевает альтернативный вариант развития человечества с выраженной общей стилизацией под эпоху викторианской Англии (вторая половина XIX века) и эпоху раннего капитализма с характерным городским пейзажем и контрастным социальным расслоением.Допускается, однако, и наличие в произведениях стимпанка элементов фэнтези (в его так называемом фэнтезийном направлении).

 

Общий стиль стимпанка зачастую выглядит циничным (грубо-откровенным) и пессимистичным (антиутопическим), что можно отнести к "панковскому" элементу стимпанка.

Элементы стимпанковой стилистики — «старинные» автомобили, локомотивы, дирижабли, разнообразные механизмы, анахронически вписанные в более или менее «старинный» антураж.

 

Так же хорошо подойдет для стимпанк флешка своими руками, как ее сделать смотрите в блоге моего друга. Думаю, вы сможете всех удивить такой флешкой.

 

Жанр имеет два направления. Одно из них условно можно назвать альтернативно-историческим,второе- фентезийным. Первый вид описывает мир, где по каким-то причинам история пошла в другом направлении. Вместо открытия двигателя внутреннего сгорания человечество развивало и совершенствовало паровые двигатели. Не произошло ни социальных, ни научно-технических революций, глобально изменивших облик мира.

 

В фентезийном стимпанке ситуация похожа, но с существенными различиями. Наряду с технологиями викторианской эпохи там присутствует магия, а также орки, эльфы и гномы. Любители RPG могут вспомнить культовую игру «Arcanum», в которой технологиями пара владели гномы,а люди украли их. Социальный аспект в этом направлении либо отсутствует, либо отодвинут на второй план.

 

Паропанк пародил как минимум два смежных с ним жанра: клокпанк и теслопанк. Оба жанра нельзя назвать самостоятельными, они являются как бы вспомогательными для своего прародителя. В мире клокпанка балом правит часовой механизм, а там, где он не справляется, на помощь приходят алхимия и оккультизм. Мир теслопанка- тотальный триумф электричества- является своего рода альтернативным развитием парового века.

В общем и целом, увлеченность стимпанком позволяет говорить о нем как о полноценной и достойной внимания формирующейся субкультуре.