Специалисты говорят, что у любознательного ребенка очень легко развивать логическое мышление, поэтому родители для начала должны сделать своего младенца таковым. В основе развивающих логических игр находится общение. Чем больше вы разговариваете с карапузом, тем скорее у него сформируется интерес к аналитическому мышлению и тем легче вам будет узнать о тех принципах, на основании которых малыш познает мир.
Двухлетний ребенок уже может ориентироваться в том, какой предмет является легким по весу, а какой - тяжелым. Закрепите у него эти знания, заинтересовав игрой. Например, можно соорудить весы с помощью плечиков, двух одинаковых по весу коробков и горизонтальной перекладины или маминого пальца. Объясните малышу принцип работы весов и начинайте взвешивание игрушек, задавая при этом вопросы о том, какой из предметов оказался тяжелее.
Кстати, если ваша прекрасная принцессу уже подросла, то рекомендуем поиграть в игры для девочек на этом сайте. Большой выбор красивых и простых игр не оставит ребенка равнодушным. Тем более все онлайн игры бесплатны.
Существует замечательная игра, которая развивает логическое мышление при определении лишнего предмета в логическом ряду. Создайте наглядное пособие из игрушек крохи или предметов мебели в детской комнате. Объясните ребенку, что в логическом ряду должны находиться только "родственные" предметы, а неподходящие - будут убираться.
Предложите любознательному малышу игру на нахождение пары. Для этого возьмите несколько пар предметов, которым присущ общий признак. Например, персик и яблоко, мячик и пирамидка, книжка и альбом, слон и бегемот. Смешайте все эти вещи и положите 4-6 предметов в кучку. Попросите карапуза взять в руки по одной вещи и найти ей соответствующую пару.
Для трехлетних детишек подойдет следующая забава: вы должны заранее нарисовать картинку с несколькими ошибками. Например, изображение зимнего двора с детьми можно "украсить" деревьями с зелеными листьями и цветами. Обязательно следите за тем, чтобы малыш понимал сюжет картин. Для детишек постарше можно усложнять игру, увеличивая количество ошибок на рисунке и делая их наименее заметными.