Задумывались ли вы, насколько полезны или безопасны так называемые бесплатные игры, которыми насыщен виртуальный мир? Вряд ли кого-то вообще настораживают подобные игрушки при первом знакомстве. На самом деле, такое поверхностное отношение к новому личному увлечению или пристрастию вашего ребенка, впоследствии может принести немало неприятностей и проблем.
Вначале, потенциальный игрок самостоятельно или из других источников обнаруживает в интернете информацию о существовании подобной онлайн игры. Благодаря обширной тематике и разнообразию подобных игр, а также наличию свободного времени и желания бесполезно его потратить, практически каждый индивидуум имеет прекрасные шансы попасть на эту «бесплатную» наживку. Цель создателей этих игр и тех, кто вкладывает свои средства в их раскрутку, вовсе не забота о приятном времяпровождении онлайн аудитории и не психологическая разгрузка пользователя, а банальный финансовый доход. Поэтому слово «бесплатная», в названии игры имеет чисто символическое значение. Нет, конечно же, вам никто не помешает зарегистрироваться в игре и начать свой путь многоуровневого восхождения, но приятные ощущения от виртуальных побед, льстящие вашему азартному самолюбию, продлятся только лишь до определенного периода. Но обо всем по порядку.
Технический персонал и администрация онлайн игр для достижения необходимой финансовой привлекательности проекта действуют в нескольких направлениях:
• Привлечение интереса к игре большого числа людей и максимальное повышения уровня заинтересованности в ежедневном ее посещении. Для этого, например, игрок получает дополнительные бонусы при частом появлении в игре, больше зарабатывает виртуальных финансов. Его игровые персонажи могут иметь свойство потери игровых кондиций, старения, и присутствие пользователя просто необходимо для своевременной их замены, иначе со временем они будут просто неконкурентными и не оправдают виртуальных затрат на их приобретение. В таком случае, каждый игрок, если он хочет достичь успехов на этом поприще, будет обязан как можно чаще радовать своим присутствием создателей того или иного онлайн проекта.
• Формирование превосходства в игре пользователей, которые вкладывают в нее самые настоящие деньги. Чем серьезнее уровень, тем заметнее становится такое преимущество. Расчет в данном случае делается на все тот же азарт игрока и на его стремление преобразовать длительность присутствия в игре (а она может выражаться годами) в удовольствие от реализованных виртуальных побед. Согласитесь, что потратив на бесплатную игрушку, допустим пару лет, и, осознав на определенном этапе, что уступаете в ней практически большинству игроков, приобретающих игровые бонусы за деньги, вы станете перед выбором – или совсем уйти, или потратить на нее свои личные денежные средства. И если из миллионов зарегистрированных пользователей потратить деньги решатся несколько процентов, в конечном итоге это может вылиться в неплохую прибыль. На этом этапе игра перестает быть бесплатной, и как любое другое азартное мероприятие, требует все больше времени и определенных финансовых вложений.
• Создание исключительно позитивной атмосферы вокруг онлайн проекта с игнорированием любого рода проявлений недовольства игроками, идущего вразрез с повышением рентабельности финансовых вложений. Как правило, при регистрации все пользователи подтверждают выполнение пользовательского соглашения, которое дает техническому персоналу проекта безграничные возможности. Это может проявляться в удалении нежелательных тем на форуме игры, наказании и блокировке аккаунтов, которые вносят нежелательную информацию в чате или пытаются любым другим способом, кроме вкладывания денег, увеличить свои виртуальные возможности или преимущества в игре.
Читатель этой статьи, безусловно, может возразить и предложить свои контраргументы в защиту любого подобного онлайн проекта. Однако данный текстовой посыл к читательской аудитории сводится вовсе не к запрещению бизнес проектов в интернете. Речь идет о нарушении запрета игрового бизнеса и получении прибыли в интернете, путем маскировки истинных намерений организаторов «бесплатных» онлайн игр. Также стоит обратить внимание на азартную зависимость, которую несут подобные условно бесплатные игры, для огромного количества пользователей в интернете. И ладно бы это было связано с осознанным выбором взрослых людей бесполезно тратить свое личное время и семейный бюджет. Но целевая аудитория таких, изначально безобидных, игровых ресурсов охватывает и оказывает еще более тлетворное влияние на детский образ жизни, который подчас превалирует над реальными жизненными проблемами и обстоятельствами. Очень характерно термин «целевая аудитория» звучит на английском - «target group, target audience», где одним из вариантов перевода «target» является слово «мишень». И стоит приложить немало усилий, чтобы не стать в онлайн пространстве мишенью самому и уберечь от серьезных последствий подрастающее поколение.