Компьютерные игры нечасто балуют научными новостями. Но появилась следующая новость, достойная ukrmobi.com и ресурсов аналогичной направленности.
Компьютерные игры, в которые играют несколько игроков, синхронизируют электрическую активность их мозгов. Такой эффект обнаружили финские исследователи. Они показали, что синхронизация при антагонистической игре только усиливается.
Специалисты университетов Аалто и Хельсинки провели опыты с добровольцами-игроками в Hedgewars (игра с тактической походовой стратегией, где противоборствующие команды «ежей» стараются уничтожить с помощью разнообразного оружия друг друга). Для игроков записывалась электроэнцефалограмма (ЭЭГ), регистрировались электросигналы (они возникают при сокращении лицевых мышц), что позволяло отслеживать мимику, облегчая анализ ЭЭГ.
Исследователями обнаружено, что активность мозговой деятельности игроков синхронизируется. При коллективной неантагонистической игре («игре против компьютера») эффект менее заметен, чем при антагонистической игре («игре против другого»), когда играющие испытывали дискомфорт, а их эмоции (по сокращению мышц лица) синхронизированы максимально.
Эффект такой предельной синхронизации объясняется двумя различными гипотезами:
• игра «друг против друга» повышает воспринимаемость эмоции оппонента, способна помочь предсказать действия игрока;
• возросшая эмпатия предотвращает ухудшение взаимоотношений (нет восприятия игрового соперничества слишком серьезно).
Какая гипотеза верна? - Пока неизвестно.